КАК ПОПАСТЬ В КЛИНИКУ?
ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ?
КАКОВ СРОК ПРЕБЫВАНИЯ В СТАЦИОНАРЕ?

Есть определенное количество актуальных технических вопросов, ответы на которые найти непросто, при этом ответы значительно облегчают жизнь. Ниже постараюсь вкратце ответить.
Итак:

Запись на приём осуществляется либо через колл-центр (+7(495)933-66-55), либо через ресепшен ЕКСТО (+7(495)933-66-44). Конечно, очень важно и для пациента, и для хирурга познакомиться лично. Речь не только об установлении диагноза, разработке плана лечения, осмотре, но и о доверии. Нередко слышу от пациентов что-то подобное: “Был у 2-3-4 специалистов, доверия не внушают и т.п.”. Однако далеко не все наши пациенты – москвичи, многие даже не россияне. Соответственно, общение происходит дистанционно, для этого есть масса способов. Самый удобный для меня – это электронная почта и WhatsApp. Пациенты задают мне вопросы и присылают фото/видео стоп, походки, ног, рентгенограмм и томограмм, по которым мне обычно удаётся составить представление о ситуации. Если возникают дополнительные вопросы – мы переписываемся до достижения определённости, и дальше уже люди решают – ехать ли оперироваться ко мне. Разумеется, очный осмотр перед операцией необходим по понятным причинам. Поскольку я консультирую и оперирую через день, всегда удаётся познакомиться с пациентом накануне, после меня – осмотр анестезиологом, операция на следующий день. Бывают исключительные случаи, например – перелом шейки бедра, когда консультация происходит дистанционно, а пациента я вижу уже после госпитализации в клинику. И, разумеется, заочная консультация совершенно бесплатна )))

Стандартная консультация рассчитана на 30 минут. Конечно же, в сложных случаях приходится тратить больше времени, и сбивается график приёма, но мы всегда тратим на каждого пациента ровно столько времени, сколько требуется объективно. Наши люди очень отзывчивые, и всегда входят в ситуацию. Тем более, что время следующей консультации ровно такое же. Приходить на приём лучше заранее, минут за 30, особенно впервые, поскольку не меньше 20 минут требуется на оформление документации. При повторных осмотрах (после операции, например) требуется контрольная рентгенография. Сделать рентген можно в клинике, но записаться необходимо заранее, и планировать исследование за час-полтора перед консультацией. В абсолютном большинстве случаев в нашей специальности требуются рентгеновские исследования, МРТ, УЗИ конечностей. Если данные исследования были сделаны раньше – возьмите их с собой (именно исследования – пленки, диски, флэшки, не описание!), если нет – сделаем в нашем рентгеновском отделении. Кроме того, могут понадобиться выписки/заключения из других ЛПУ или от других специалистов (при наличии).

Смету на лечение составляет хирург, но рассчитывают специально подготовленные специалисты. Хирурги в нашей клинике сами решают, какова степень сложности операции, какие именно расходные материалы и имплантаты потребуются конкретному пациенту, каков предполагаемый срок госпитализации и т.д. Специалисты же отдела госпитализации учитывают все остальные параметры: вид палаты, расходы в стационаре, отделении реанимации и т.п. В стандартную смету входят: операция, анестезия, все расходные хирургические материалы, пребывание в стационаре, все расходные нехирургические материалы и лекарства, работа реабилитологов, дополнительные методы исследования (послеоперационный рентген), послеоперационные материалы, перевязки и снятие швов. Ничего для операции покупать и приносить с собой не нужно. ВСЁ, что требуется нашим пациентам (включая костыли, послеопрационную обувь, компрессионный трикотаж и т.п.), в клинике есть. Более того, мы даже даём с собой при выписке лекарства на первое время.

В смету не входит предоперационное обследование. Его очень удобно пройти у нас – это быстро, качественно, и надежно, но не все наши пациенты москвичи, либо могут приехать в Москву за несколько дней ддо операции. Однако несколько анализов (в основном связанные с переливанием крови – даже если оно не предполагается) мы обязаны делать у себя – в соответствии с приказами Министерства Здравоохранения. Рентгенологические исследования до госпитализации также не включены в смету. Отдельно оплачиваются и все контрольные визиты – начиная с момента снятия швов.

Очень просто. Техническими и организационными вопросами в ЕМС занимаются ассистенты врачей (не хирурги-ассистенты, а секретари). Соответственно, они составляют график консультаций и операций с учётом пожеланий пациента и возможностей хирурга. Необходимо связаться с ассистентами, изложить свои пожелания, после чего Вам будут предложены оптимальные даты для госпитализации и операции. Ассистенты же планируют день и время визита к анестезиологу. Перед небольшими операциями осмотр анестезиологом планируется за сутки-двое до госпитализации, перед большими – за двое-трое суток.

Госпитализация на небольшие операции (хирургия стопы) происходит утром в день операции – строго натощак. Госпитализация на большие операции (эндопротезирование и т.д.) – накануне вечером. Бывают случаи, когда по каким-то причинам пациенту удобнее госпитализироваться заранее, и обследоваться в клинике – такое практикуется, но о подобных планах ассистентов необходимо информировать заблаговременно. Выписка после небольших операций почти всегда – на следующий, после завтрака и перевязки. После большой хирургии пациенты уходят домой на 7-е сутки – если позволяет состояние, освоена программа реабилитации, и не возникло желание задержаться в стационаре. Очень редко мы переводим пациентов в реабилитационный центр, обычно в этом нет необходимости.

ЕМС – многопрофильная клиника, где работают врачи всех возможных специализаций. Если у пациента во время пребывания в клинике возникают любые проблемы со здоровьем, связанные или несвязанные с основным заболеванием, немедленно привлекаются профильные специалисты, делаются необходимые исследования, и начинается необходимое лечение. Конечно, всё описанное затем будет включено в смету, но главное – что в любое время суток необходимая высококвалифицированная помощь будет оказана немедленно.

ЕМС работает в правовом поле РФ, и все документы, выдаваемые в клинике, имеют законную силу и обязательны к приему на всей территории РФ. Больничный лист, выданный у нас, можно продлять и по месту жительства, и в ЕМС, но в последнем случае визиты для продления листка нетрудоспособности будут платными. В выписном эпикризе будут указаны (при наличии) данные об установленных пациенту имплантатах. Школьникам и учащимся выдаются справки об освобождении от занятий физкультурой (при наличии противопоказаний).

Всё просто – пользуемся благами цивилизации – всё можно прислать по электронной почте или WhatsApp. Бесплатно. Отвечу в течение суток. Если ситуация экстренная – ассистенты всегда найдут способ связаться со мной.

Чудес, к сожалению, не бывает. Однако мы всегда идём навстречу людям, которые решили доверить нам своё здоровье. Существует система скидок, можно минимизировать смету за счёт сокращения (не во вред здоровью!!!) срока пребывания в клинике, за счёт выбора палаты чуть меньшей комфортности, за счёт выбора оптимальных имплантатов и т.д. Все вопросы обсуждаемы и решаемы. 

И последнее. В моей специальности всегда можно улучшить качество жизни. Полностью или частично, но можно. Мало в медицине направлений, где из инвалида можно сделать здорового человека, моя профессия – именно такая!