Короткая история пациента, который в 62 года на фоне исключительно офисного образа жизни вдруг занялся спортом. Причём сразу – Ironman!
Однако, нужно знать нашего пациента. Ходьбу с костылями он отверг с первых суток, ходить начал сразу, будто и не было никакой операции. Через неделю после операции улетел в Испанию, где и продолжил тренировки – на велосипеде, еще до снятия швов. По снятии швов перешел к “водным процедурам”, причём не где-нибудь, а в море, причём – в четырёхбалльный шторм. Расплата не заставила себя долго ждать, и к исходу первого месяца после операции волна ударила нашего героя о гальку, сопроводив это действие оскольчатым перипротезным переломом бедренной кости.
По уже известному алгоритму пациент оказывается в клинике, где мы благополучно меняем ножку эндопротеза на ревизионную, меняем головку на аналогичную, делаем остеосинтез бедра. После данной операции голос разума возобладал – отмучившись 6 недель на костылях с дозированной нагрузкой на ногу, а затем 6 недель с тростью, пациент постепенно вернулся к привычным нагрузкам в течение года, по истечении которого принял-таки участие в очередном Ironman’е, благополучно преодолев все три этапа. Разумеется, о призовых местах речь не шла, но в этом виде спорта как раз главное – не победа, а участие. Тем более в таком возрасте и с таким анамнезом )
И вот – продолжение истории. 11 января 2019 мой пациент покорил Южный полюс (Антарктида, между прочим!!!) – НА ВЕЛОСИПЕДЕ!!! 35 км от места приземления до точки Южного полюса, вот комментарий:
“… начал 2019, покорив Южный полюс на велосипеде 11 января. Ранее никто не делал этого на 2х-колесном вело. Это было очень непросто, -32С, сильный встречный ветер 17 узлов, который создавал ощущение -43С, и высота 2900 m, которая из-за низкого давления соответствовала 3500 m. Но основная трудность – снег, ощущение, что всё время едешь в подъём 10%”.
Ну, что тут скажешь )))
“… начал 2019, покорив Южный полюс на велосипеде 11 января. Ранее никто не делал этого на 2х-колесном вело. Это было очень непросто, -32С, сильный встречный ветер 17 узлов, который создавал ощущение -43С, и высота 2900 m, которая из-за низкого давления соответствовала 3500 m. Но основная трудность – снег, ощущение, что всё время едешь в подъём 10%”.
Ну, что тут скажешь )))