Андрей Асланович Карданов


Ортопед-травматолог, доктор медицинских наук

 



  • Как все начиналось

    Так сложилось, что поступить с первой попытки в медицинский институт в Симферополе мне не удалось, несмотря на всего две четвёрки в аттестате. С другой стороны – после школы я успел год проработать автослесарем, а затем 2 года прослужить в пограничных войсках. Ни о том, ни о другом не пожалел ни разу – в дальнейшем много лет ремонтировал свои машины сам, а навыки слесаря явно пригодились в дальнейшем и сыграли свою роль при выборе специализации. Как сейчас помню день, когда понял, что хочу стать травматологом. Это было на занятии, посвященном переломам шейки бедра. Когда преподаватель рассказал, что перелом шейки бедра – это огромная проблема (а эндопротезирование в стране тогда было в зачаточном состоянии), и способов адекватной фиксации не существует, я моментально “изобрёл” и нарисовал три конструкции, которые на перемене с гордостью продемонстрировал преподавателю. Как оказалось, до меня эти же идеи уже реализовали на практике, и они не были идеальными. Вот тут-то решение о том, на кого учиться дальше, и оформилось. То же касается и службы в армии – отличная школа жизни со многих точек зрения. В силу специфики службы пришлось работать с иностранцами, изучить множество видов документов, развить навыки внимательности, сдержанности, собранности и т.д., не повредила в дальнейшем и ставшая привычной армейская дисциплина.
  • 1986 - После армии

    После армии в 1986 году с первого раза поступил на медицинский факультет Университета дружбы народов им. П.Лумумбы (ныне – Российский Университет Дружбы Народов), далее окончил клиническую ординатуру и аспирантуру того же Университета под руководством моего первого учителя – ныне члена-корреспондента РАН, директора Института Травматологии и Ортопедии им. Приорова Николая Васильевича Загороднего.
    Первые годы учёбы пришлись на конец 80-х – начало 90-х, стипендии на жизнь не хватало, и я работал сначала санитаром, затем медбратом в Российской Детской клинической больнице, затем – в в хирургическом отделении Первой Градской, причём продолжал работать медбратом, уже имея диплом врача, и учась на первом году ординатуры. Этот опыт работы младшим и средним медицинским персоналом позволила понять с азов особенности работы в медицине, обучиться сестринским манипуляциям, которым не учат на медицинском факультете.
    Второй год обучения в ординатуре я совмещал с дежурствами в приёмном, а затем первом травматологическом отделении ГКБ № 71, где мне посчастливилось работать, написать и защитить кандидатскую диссертацию под руководством моего второго учителя – профессора Василия Васильевича Фурдюка, и докторов Александра Алексеевича Титова и Петра Алексеевича Сальникова. Это была очень полезная школа, когда работать приходилось круглые сутки практически голыми руками в условиях, максимально приближенных к боевым – лихие 90-е были на дворе.
    Тем не менее – удалось внедрить сначало однополюсное эндопротезирование тазобедренного сустава у пожилых с переломами шейки бедра, а затем – и двухполюсное протезирование простейшими эндопротезами. Что интересно – ящик с эндопротезами Мура-ЦИТО нашёлся во время субботника в подвале больницы, где много лет лежал “за ненадобностью”.
  • 1996 - Стажировка в ортопедическом отделении клиники Cochin Парижского Университета

    Начиная с 1996 года я ежегодно стажировался в ортопедическом отделении клиники Cochin Парижского Университета, с 2001 – в частных и университетских клиниках Франции, Швейцарии и Германии. Член ассоциации ортопедов-травматологов Франции. Мой третий учитель – профессор Tomeno, заведующий отделением ортопедии в Университетской клинике Paris V, который в 1996 году открыл мне глаза на возможности современной хирургии стопы. Чудесное это было время – в Москве бесконечная череда оторванных рук и ног, огнестрельных переломов, разбитых голов, а затем месяц-другой – чистая ортопедия: деформации пальцев, эндопротезирование суставов, костно-суставная онкология!
  • 2001 - Защитил кандидатскую диссертацию

    В 2001 году я защитил кандидатскую диссертацию, и практически сразу был назначен заведующим вновь созданным отделением ортопедии ГКБ № 31. Моё отделение являлось и остаётся основной клинической базой моей родной кафедры. Специализация была широкой: протезирование тазобедренного, коленного, голеностопного и плечевого суставов, корригирующие операции на стопе (это ещё и хобби и тема докторской диссертации), лечение отдаленных последствий переломов (несрастающиеся, неправильно сросшиеся переломы, деформации конечностей и т.д.), хирургическое лечение других ортопедических и ревмоортопедических заболеваний, артроскопическая хирургия суставов. Если первые месяцы после открытия койки пустовали на 90%, то кисходу первого года работы уже была очередь на операции, еще через год эта очередь растянулась на много месяцев вперед, через 5 лет на консультациях в январе наступившего года я уже записывал пациентов на операции на январь следующего года!
    Именно на базе моего отделения началось широкое внедрение в практику современных хирургических методов лечения деформаций стопы, было защищено больше 20 кандидатских диссертаций, прошло обучение множество хирургов-ортопедов со всех уголков нашей страны и стран СНГ. Ординаторами, а затем аспирантами кафедры на базе моего отделения были хорошо известные сегодня хирурги В.Г.Процко и Л.Г.Макинян, и многие другие. Такие рутинные теперь операции, как остеотомии SCARF, Akin, Austin, Weil, чрескожные остеотомии костей стопы при коррекции деформаций пальцев стопы (Hallux valgus), были внедрены именно в моем отделении. Невиданные прежде, а теперь повсеместно используемые модифицированные туфли Барука также были внедрены в практику в моём отделении, равно как и винты Барука, пилы для остеотомий костей стопы и микромоторы для малоинвазивной хирургии стопы.
    Оперативная активность отделения была на тот момент очень высокой – более 1000 операций в год, и это при том, что, помимо меня (заведующего) в отделении был всего один штатный врач!!! Все остальные сотрудники в реальности таковыми не являлись, это были доценты, ассистенты, аспиранты и ординаторы нашей кафедры. Тем не менее, это было очень творческое и позитивное время, когда мы беспрерывно внедряли новые методы лечения, новые конструкции и эндопротезы, проводили обучение и мастер-классы. Главным врачом профессором Георгием Натановичем Голуховым в больнице были созданы максимально благоприятные условия для работы по нашей специальности, благодаря чему в первые же годы работы нам удалось подняться на хороший европейский уровень, внедрить максимально удобный (с поправкой на ограничения городской системы здравоохранения) алгоритм функционирования.
    Большой удачей стала совместная работа с моим другом профессором Андреем Вадимовичем Королевым – прекрасным специалистом и выдающимся организатором, сотни высококлассных хирургов-артроскопистов учились и продолжают учиться мастерству у него. За период с 2001 по 2009 год на базе отделения были подготовлены десятки хирургов-ортопедов, ныне работающих в клиниках нашей страны и за рубежом.
  • 2009 - Защитил докторскую диссертацию по хирургии стопы

    В 2009 году я защитил докторскую диссертацию по хирургии стопы, в этой работе были отражены результаты внедрения в практику тех самых передовых методик, которые сегодня выполняются сотнями хирургов по всей России. Нужно сказать, что потребовались очень большие усилия, чтобы переломить психологию как хирургов, повсеместно делавших одну-две “не очень современных” операции на стопах, так и пациентов, глубоко убежденных, что операции на стопах приводят к инвалидности. Тем не менее – “не пропал мой скорбный труд”, результаты хирургии стопы в России в наши дни ничем не хуже, чем в других развитых странах.
  • 2009 - принял решение перейти в Европейский Медицинский Центр (ЕМС)

    В 2009 году я принял решение перейти на работу в ведущую частную клинику Москвы – Европейский Медицинский Центр (ЕМС). Главным врачом травматологическо-ортопедического подразделения (ЕКСТО) клиники является ведущий специалист страны по артроскопической хирургии суставов профессор Андрей Вадимович Королёв. За несколько лет нам удалось стать, без преувеличения, одной из лучших клиник травматолого-ортопедического профиля в стране.
    ЕКСТО также является клинической базой кафедры травматологии и ортопедии РУДН, регулярно проводит международные конгрессы и семинары по травматологии и ортопедии. Условия работы и организация процессов в ЕКСТО устроены таким образом, чтобы максимально помочь пациентам с любыми видами патологии в рамках нашей специальности, пойти навстречу в плане обеспечения максимально широкого объёма помощи с учётом финансовых возможностей человека.
    Сегодня нет таких операций, ради которых бы стоило ехать за границу – мы выполняем любые вмешательства на самом высоком уровне, а высокопрофессиональная команда реабилитологов способствует максимально быстрому и лёгкому восстановлению наших пациентов после операции. Кроме того, недавно открылось новое подразделение ЕМС – реабилитационный центр на Рублёвском шоссе.
  • _______________

    За период активной хирургической деятельности (по самым приблизительным подсчётам) мне удалось сделать более 5 тысяч операций эндопротезирования суставов, и более 10 тысяч операций на стопах. Травма и прочие вмешательства подсчёту не поддаются ввиду срока давности. Поскольку консультативная и хирургическая активность в ЕКСТО очень высокая, я оперирую и консультирую только в ЕКСТО.